Пол из бетона в гараже: шлифовка и полировка бетонного пола

Необходимость, а не каприз

Для тех, кто уже проводил стяжку пола и теперь удивлен ее неприглядным  состоянием, заметим, что со временем, даже идеально выполненная стяжка в любом случае придет в негодность, поскольку ей достается наибольшая тяжесть нагрузок. Со временем приходится производить ремонт стяжки пола, даже если она была выполнена старательным мастером, с соблюдением всей технологии. Если поверхность, предназначенная под пол, не будет приведена в идеальное состояние, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Деньги, вложенные в видимую часть ремонта, могут быть потрачены впустую, если даст о себе знать «обиженная» невниманием стяжка. Насущная необходимость, а не глупый каприз — почувствуйте разницу между двумя этими понятиями.

Шлифование бетона в деталях

Основная задача шлифовки бетонного пола – выравнивание и очистка поверхности бетона. С нового бетона удаляют известковое молочко, которое не позволяет наносить на поверхность защитное покрытие в связи с плохой адгезий в результате отсутствия пор и гладкости основания. Шлифовка свежей стяжки выполняется примерно через 10-14 дней после ее устройства. Если выполнить шлифование бетона в более ранние сроки, не дожидаясь набора необходимой прочности, то алмазные фрезы мозаично-шлифовальной машины могут вырвать из стяжки наполнители бетонной смеси (гравий, гранит). Это приведет к образованию углублений, выемок, царапин и других дефектов в процессе обработки поверхности, ухудшая не только эстетическую привлекательность полимерного покрытия, но и его эксплуатационные характеристики.

Со старого бетонного покрытия снимают верхний поврежденный слой. Также в процессе шлифования бетонного пола удаляются любые загрязнения, затираются сколы и трещины. Но и в том, и в другом случае после шлифования обнажается свежий слой бетона, у которого очень высокая адгезия с различными полимерными материалами, образующими финишное покрытие.

Бетонный пол при своей хрупкости достаточно прочный, и шлифовка осуществляется специальными шлифовальными чашками с алмазным покрытием. Наличие рельефных сегментов на чашке и обеспечивает шлифование. Чашки должны вращаться с высокой скоростью, чтобы тщательно обработать бетонную поверхность, поэтому шлифовка бетона – довольно энергозатратная операция. И в качестве привода к чашкам применяют шлифовальные и мозаично-шлифовальные машины с мощными двигателями.

Не рекомендуется выполнять шлифование пола с использованием ручного оборудования (шлифовальной, углошлифовальной машины или болгарки). Это связано в первую очередь с ограниченными рабочими возможностями данных инструментов, что не позволяет достигнуть ровного и однородного результата, а также с высоким уровнем запыления в процессе ручного шлифования. Данное оборудование может быть применено лишь для обработки краев бетонной стяжки и в труднодоступных для профессиональных машин местах напольного покрытия.

Как бороться с выбоинами — мнение специалистов

Если вы снимаете финишное покрытие, то вас,  конечно, законно интересует вопрос: каким образом под защищенной поверхностью образовалось углубление или  большая выбоина? К такому повреждению стяжки приводит несколько условий. Во-первых, возникновение воздушного пузыря на момент заливки. И, во-вторых, усиленная эксплуатация этого места, например, вибрация от стиральной машинки. Замазывание выбоины раствором по поверхности не даст нужного результата. Только полное раскрытие основания вокруг выбоины даст возможность убедиться, что воздушный пузырь отсутствует.

Технология по ликвидации выбоины следующая:

  • remont-styazhki-svoimi-rukami-350x175.jpgделаем надрезы по периметру выбоин с помощью угловой шлифовальной машинки или перфоратора, имеющей диск по камню, на всю глубину стяжки;
  • выпиленный кусочек полностью очищаем от загрязнения, пылесосим и покрываем грунтовкой;
  • при достаточно большой толщине стяжки возможно нанесение нескольких слоев покрытия, после полного высыхания предыдущих слоев;
  • ждем полного схватывания раствора не менее суток, при  высокой плюсовой температуре воздуха. В более прохладную погоду процесс застывания займет гораздо больше времени;
  • шлифуем верхний слой ремонтного состава специальным инструментом.

Материалы из сети:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий