Стоит ли использовать ковролин в интерьере: за и против

Какой бывает ковролин

Как-выбрать-ковролин-для-дома.jpg

Посмотрим какие виды ковролина встречаются сегодня на рынке.

По способу изготовления

Ковролин бывает синтетический и натуральный.

При изготовлении синтетического ковролина используют:

  • Нейлон/полиамид. Такой ковролин легко чистится, не выцветает, прекрасно держит ворс, не выделяются вмятины на покрытии из этого материала. Прослужит 10-15 лет.
  • Акрил/полиэстер. Один из недорогих. Служит до восьми лет.
  • Полипропиилен. Легко чистится, но качество ковролина плохое, служит не более пяти лет.
  • Суприм-терклон. Обладают неплохими свойствами: мягкий, тепло- и звукоизолирующий. Способен прослужить до 5 – 8 лет.

Ковролин из натурального ворса владеет следующими свойствами:

  • экологичность;
  • хорошая упругость, эластичность;
  • не теряет цвет при влиянии солнечных лучей;
  • отсутствует синтетический блеск;
  • низкая влагоустойчивость и износостойкость;
  • высокая стоимость, сравнительно с ковролином из синтетической нити.

По типу материалов

Ковролин на резиновой основе

Такие модели считаются наиболее практичными и не требовательными в уходе.  Он не имеет на поверхности завершенного рисунка, поэтому считается строгим официальным покрытием. Часто применяется в коммерческих учреждениях.

Главные характеристики:

  • надежность и долговечность;
  • удобство и практичность;
  • сравнительно низкая цена;
  • высокотехнологичность;
  • устойчивость к механическим нагрузкам, влаге, прочим негативным факторам;
  • высокий уровень износоустойчивости;
  • прекрасно действует как звукоизолятор, теплоизолятор.

Все это становится возможным благодаря особому составу при производстве. Именно этот состав способен обеспечить рядом вышеупомянутых характеристик.

Нижний слой – прочные синтетические волокна, которые обеспечивают простоту укладки.

Второй  слой – резиновая прослойка. Она отвечает за износоустойчивость, также отталкивает влагу.

Третий слой – закрепляющий, обеспечивает сцепление между собой резины и последнего слоя.

Четвертый слой – состоящий из текстильного ворса, отвечает за эстетический вид. Крепление ворса может производиться по разным технологиям. Самый надежный способ – иглопробивной. Ворсинки закрепляются путем втягивания через основание. Высота ворса, мягкость, цвет могут быть различными. Благодаря этому ассортимент ковролина на   резиновой основе может быть очень широким.

Ковролин на войлочной основе

Процесс работы по изготовлению войлочного ковролина заключается в подготовке основы войлока, закрепления в нее ворса.

В наше время натуральный войлок – материал из прошлого. Ему на замену приходит синтетический. Изготавливают его из полипропиленовых волокон, поверх которых наносят специальное покрытие, вследствие чего у материала повышается устойчивость к влаге и пыли. Искусственный ковролин владеет хорошими характеристиками:

  • отлично поглощает шум;
  • легко чистится;
  • отлично настилается;
  • хорошо режется, при этом не сыплется;
  • его можно мочить;
  • является прекрасным теплоизолятором.

Материал на натуральной войлочной основе теплый и мягкий, но не переносит чистку водой, обладает низкой износостойкостью, капризен в уходе. При повышенных нагрузках от него лучше отказаться.

Ковролин на джутовой основе

Ковролин на джутовой основе отличается повышенной износостойкостью.

Основа его напоминает сетку, сплетенную из прочных нитей, что позволяет покрытию выдержать огромные нагрузки, поэтому строк службы его длительней по сравнению с другими покрытиями. В зависимости от высоты ворса ковролин бывает одноуровневый, когда ворс одинаковой высоты. Такой ковролин чаще идет с синтетической джутовой подкладкой. Второй тип – многоуровневый, когда ворс используется разной высоты, таким образом получается покрытие с красивым рельефным рисунком. Такой ворс более мягкий поэтому подходит для жилых помещений.

Единственным минусом джутового покрытия можно назвать то, что джут скользит по гладкому основанию, например, если половое покрытие из ламината или выложено из керамической плитки. Однако укладка покрытия осуществляется способом фиксации его под плинтусами, если эта работа проведена правильно, покрытие скользить не будет.

По длине ворса

Ковролин с низким ворсом

Различают низковорсовый ковролин двух видов:

  1. Петлевой. Такой ковролин легко поддается чистке, устойчив к износу. Однако чистить его надо регулярно, поскольку грязь, проникшая вглубь петель, удалению поддается с трудом.
  2. Велюр. Такой тип ковролина имеет ворс длиной до 8 мм. Ворс после стрижки распушается и имеет однородную, напоминающую бархат, поверхность. Бывает он очень мягкий. Такой ковролин предназначен для дома. А может быть упругим, жестким — это офисный вариант. Также используют ковролин в кинозалах, как на полу, так и на стенах для звукоизоляции, в звукозаписывающих студиях. Ковролин может быть однотонный, может иметь мелкий рисунок. Как правило, на однотонном какие-либо пятна, загрязнения более заметны.

Низковорсовое покрытие относится к износостойким, так как ворс его спаян при высокой температуре, напоминает он пружинки, торчащие во все стороны.

Ковролин с высоким ворсом

Также очень популярный вид покрытия, отличающийся мягкостью, теплостью и безопасностью.

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут  в решении этой задачи.

Совет! Если есть возможность, то стоит все  же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Укладка материала

Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Делаем выкройку

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:

  • Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

Совет! Пыль и мусор из щелей очень удобно выдувать с помощью баллона сжатого воздуха.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
  • Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением.

Совет! При выполнении влажной очистки стараемся экономить воду, поскольку проникновение влаги в области вырезанных в ковролине отверстий может привести к развитию коррозионных процессов.

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Как определить качество ковролина?

Cуществует символ, установленный европейским сообществом производителей ковровых изделий и указывающий на качество изделий – латинская буква «L» красного цвета.

В сопроводительной документации добросовестных компаний-производителей обязательно указаны данные об износостойкости, экологичности, способе окрашивания и другая необходимая информация.

Кроме того, чем больше звезд на этикетке ковролина, тем выше его качество. Максимальное количество пять звезд имеют лучшие напольные покрытия, изготовленные из элитных материалов и отвечающие всем необходимым требованиям безопасности.

Какие материалы основы практичнее?

Рассмотрим их с разных точек зрения при выборе ковролина для дома:

Войлок. Чаще встречается искусственный. Обладает хорошими изоляционными свойствами, подходит как для сухой, так и для влажной уборки.</li>Джут Из натуральных волокон экологичен, капризен в уходе. Долго сохнет после влажной уборки, может заплесневеть или покоробиться. Синтетический аналог более прост в уходе.</li>

778a3c1a8bfbc3a096769a3f9bd18c54.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий