Содержание
Какой пол нам нужен?
У напольного покрытия должны быть следующие качества:
- Пожаробезопасность.
- Способность к предотвращению лишней влажности.
- Устойчивость к нагрузкам, различным химвеществам.
- Долговечность.
К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.
Заливка пола в гараже бетоном
Преимущества и недостатки бетонного пола
Большинство автолюбителей предпочитают, чтобы на полу в гараже была бетонная стяжка. Причин популярности покрытия немало:
- Высокая прочность покрытия. Бетонный пол не боится больших и неравномерных нагрузок.
- Устойчивость покрытия к воздействию химических средств, масел, бензина и растворителей.
- Безопасность. Бетонное покрытие является огнеупорным, что не приведет к распространению пожара.
- Если правильно провести бетонирование пола, он будет устойчив к воздействию влаги.
- Технология заливки пола предельно проста.
- Высокий срок службы при условии правильной заливки.
Преимущества такого покрытия позволяют не опасаться повредить его механическим или химическим способом. Бетонный пол, в отличие от деревянного, не огнеопасен. При этом недостатки у такого вида покрытия также имеются:
- При всей простоте способа заливки, сама работа трудоемкая.
- Поверхность пола сильно подвержена загрязнениям.
- Бетонный пол не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому очень быстро его верхний слой начнет разрушаться, превращаясь в серую пыль.
- В бетонный пол очень быстро впитываются химические жидкости, которые удалить невозможно. При этом они в течение долгого времени будут выделять неприятный запах.
- Необходимость покупки дополнительных материалов для обработки поверхности. При заливке пола верхний слой нужно укрепить специальным веществом. Это поможет устранить некоторые проблемы (впитываемость, истирание). Если не провести обработку, пол в скором времени покроется трещинами.
Правильное бетонирование пола позволит получить качественное покрытие и избежать распространенных проблем. Для того чтобы знать, как залить правильно бетонную стяжку, следует изучить всю технологию проведения работ.
Определяем нулевой уровень заливки полов в гараже
Чтобы залить полы в гараже ровно, нужно определить так называемый нулевой уровень полов. Для этого берут лазерный уровень, размещают его в трёх разных углах гаража с внутренней стороны и отмечают уровень заливки не менее 5-7 см в толщину. При наличии неровностей их принимают за точку отсчёта либо устраняют для экономии раствора. На стенах гаража оставляют соответствующие пометки маркером.
Затем с шагом в 1-1.5 м необходимо установить в гараже на полу направляющие. Они будут служить для контроля уровня полов, а также позволят выполнить поэтапную заливку пола. Для этого используют металлические рейки с квадратным сечением, а также специальные пластиковые маячки, которые позволяют их жёстко выставить на определённом уровне. Их расположение проверяется при помощи уровня, а расстояние подбирается под размер правила, которым планируется выравнивать полы.
Затем с целью армирования на пол укладывается арматурная решётка внахлёст, так же, как и гидроизоляционный слой, но с перевязкой проволокой в местах контакта. Размер сетки должен быть 5х5 см, а диаметр прутка 3 мм. Это позволит выдерживать нагрузки даже грузовых автомобилей без разрушения покрытия пола.
Армирование и установка направляющих
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.
Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.
Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.
Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство
Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.
Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.
Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:
- Гравий.
- Песок.
- Армированный бетон.
- Хорошая гидроизоляция.
- Утеплитель.
- Завершающая стяжка пола.
Теперь пошаговая инструкция.
Состав слоев при заливке бетонного пола в гараже
Шаг первый: подготавливаем основание
Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.
Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.
Подготавливаем основание перед заливкой бетонного пола
Шаг второй: гидроизоляция
Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).
Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.
Гидроизоляция пола полиэтиленовой пленкой
Шаг третий: создаем черновой пол
Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.
То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.
Создание чернового пола и армирование стяжки
Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.
А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».
Рекомендуется при работе протыкать раствор лопатой – это помогает избежать образования в нем пустот.
Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.
Процесс заливки бетонного пола в гараже
Шаг четвертый: утепляем стяжку
Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.
До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.
Листы рулонного пенополистирола – отлично подойдут для утепления стяжки
Шаг пятый: завершающая стяжка
На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.
В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.
Залитый бетонный пол в гараже