Гараж у многоквартирного дома: может ли это быть легально, но не стоить сотен тысяч?

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

garazh-svoimi-rukami-11.jpg

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

garazh-svoimi-rukami-12.jpg

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

garazh-v-tsokolnom-etazhe_2.jpg

Подробнее о въезде в гараж

Залог удобной эксплуатации подземного гаража – правильно организованный въезд, поэтому важно сделать его достаточно длинным (хотя бы 6-8 метров). Также его нужно сделать не слишком крутым (хороший угол наклона – это 160 градусов, можно выбрать другой, но не меньше 145). Если вы не выполните эти требования, заезд в гараж будет сравнительно трудным, а при дожде или снеге даже небезопасным. И чем выше стены гаража, тем длиннее нужно сделать въезд.

Оборудованный съезд в гараж

Также для обеспечения безопасного въезда нужно покрыть въездную дорогу нескользящим финишным покрытием (например, тротуарной плиткой, о которой речь пойдет ниже) и дополнительно установить тормозящие полоски. Монтировать их можно с помощью той же дрели и саморезов, обеспечивающих надежное крепление. Для собственной безопасности стоит сделать «пешеходную тропу» – специальный участок с поручнем. Тогда при подъеме из гаража вы не подскользнетесь.

Читайте также:  Определении принадлежности этажа к цокольному, подвальному или надземному

При этом въездной путь нужно сделать трехзонным. Первый участок должен быть пологим (угол наклона в 20-25 градусов) и длинным (3 метра) – по нему машина начнет свой безопасный въезд. Вторая зона делается максимально крутой (ранее мы определили наклон в 160 градусов) и занимает примерно 50% от всей протяженности въезда. Проехав ее, машина выедет на уровень пола подземного гаража. Третий участок – это «зона отрезки», и он лежит строго в горизонтальной плоскости. По нему авто въезжает в гараж, и длина его должна быть 1,5 метра (можно больше). Перепады между зонами нужно сделать плавными, чтобы машина не подпрыгивала и сохраняла ровный ход.

Именно на «зоне отрезки», у самых ворот, нужно сделать канализацию. Установите люк, в который будет стекать талая вода, в противном случае на ровном участке всегда будет скапливаться влага. Только сделайте канализационный люк не вплотную к воротам, а на расстоянии как минимум в 50-60 см.

Правильно делаем дорогу к гаражу

Какими лучше сделать ворота в гараже

Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

garazh-svoimi-rukami-14.jpg

Гараж в цокольном этаже

garazh-v-cokolnom-etazhe-foto.jpg

Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.

А в большой семье и не одного.

А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.

Читайте также:  Деревянная Лестница В Подвал: Выбираем И Делаем

И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.

И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто …

Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?

cokolnyj-garazh.jpg

И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.

Но, как всегда, есть одно «но».

Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.

Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.

<divl>

</divl>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий