Калитка из профнастила – советы по подбору оптимальной конструкции. 75 фото установки

Техника изготовления ворот своими руками

Ворота и калитка из металлопрофиля являются единым целым с общим оформлением забора. Однако конструктивно они имеют свои различия. Например, створки ограждения въезда могут быть распашными и откатными, а вход оформляют как встроенную часть в ворота или отдельно стоящий элемент.

Для забора

Для того чтобы сделать ограждения самостоятельно, потребуются немного времени и некоторое количество инструментов. Последние, как правило, имеются в каждом доме, особенно, если это частный сектор.

Что касается материалов, то понадобится следующее:

  • профнастил для обшивки;
  • металлический профиль для каркаса;
  • трубы для столбов;
  • крепеж;
  • щебень, песок и цемент М300 для того, чтобы устроить фундамент под забор.

В качестве опорных элементов могут быть не только трубы, но и бетонные или кирпичные столбы. Также подойдут винтовые сваи для фундамента, блоки и камень, трубы из асбестоцемента. Усиленные варианты актуально выбирать для ворот и калитки.

Установка столбов

Столбы-для-калитки-300x200.jpg

Столбы для калитки могут быть изготовлены из разных материалов.

Технология устройства ограждения начинается с возведения опорной конструкции. Любой из вариантов предусматривает наличие металлической трубы, которая закапывается в грунт. Нижняя часть обязательно закрепляется. Для этого лучше использовать подушку из утрамбованных щебня и песка, которые впоследствии заливаются бетонным раствором.

Что касается глубины, то она должна быть несколько ниже, чем данные о промерзании грунта. Как правило, этот показатель не превышает 100 см. В таком случае достаточно будет выкопать яму с параметрами 1,2х0,4 м. Вторая цифра означает ширину углубления. Она должна превышать диаметр трубы примерно на 30 см.

Важные моменты, которые следует учесть при работе над опорными столбами:

  1. трубы покрываются антикоррозийными составами;
  2. для вертикальности опоры следует использовать уровень;
  3. подушка должна быть толщиной от 15 до 30 см;
  4. вдоль бортов прокладывается рубероид;
  5. остальное углубление заполняется бетоном.

Для того чтобы защитить материал от разрушения изнутри, следует пустоту в металлопрофиле залить бетоном или перекрыть доступ к воде с помощью декоративного элемента. Это не потребуется, если использовать винтовую сваю с запаянным верхом.

При желании опоры можно декорировать с помощью кирпича или камня. Если это мероприятие будет реализовано, то ширина проема может измениться, что следует учесть заранее.

Создание каркаса

Каркас для ворот и калитки собирается из металлопрофиля четырехугольного сечения. Конструктивно он может выглядеть по-разному. Так, перемычки могут быть расположены следующим способом:

  • диагонально;
  • горизонтально;
  • перекрестно.

Все три варианта обеспечивают достаточную жесткость конструкции. Поэтому выбор, как правило, основывается на индивидуальных предпочтениях в совокупности с расчетами.

Дополнительно для усиления устраивают стационарную раму. Особенно это актуально для ворот. Однако это может стать преградой для проезда спецтехники и машин с высоким кузовом. Плюсом наличия перекладины является уменьшение нагрузки на опорные столбы.

Усиление можно провести с помощью треугольных пластин или коротких элементов из профиля. Их устанавливают в углах по периметру каркаса створки. Некоторые мастера монтируют их в каждом углу конструкции.

Положение нижней части ворот относительно грунта рассчитывают так, чтобы высота выпадаемого снега не была препятствием для их открывания. На летний период можно прикрутить дополнительные планки, дабы избежать проникновения животных на огражденную территорию.

Если ворота выбираются откатные, то конструкция дополнительно оснащается рельсом, каретками и противовесом. Для легкого изделия направляющая устанавливается только внизу. Тяжелые ворота, как правило, устанавливаются на крупных предприятиях. Поэтому сверху устанавливать специальный профиль в частном секторе не обязательно.

Фундамент для такой конструкции обязательно усиливают металлической арматурой. Учитывая сложность устройства откатных ворот из профлиста, своими руками реализовать задуманное будет затруднительно. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.

Такие ворота актуальны при высокой степени застроенности, однако стоит учитывать, что долговечность механизма уступает распашному варианту.

Сборка деталей

Прежде чем собрать конструкцию, следует произвести нарезку всех необходимых заготовок в соответствии с расчетами. При этом обязательно следует определиться с тем, как именно будут соединяться элементы:

  • встык;
  • под углом в 45 градусов.

Второй вариант считается более надежным. Кроме того, угловое соединение исключает попадание воды внутрь профиля. Нижние части каркаса можно стыковать любым способом.

Процесс сборки конструкции выглядит следующим образом:

  • заготовки зачищают от коррозии и грязи;
  • элементы сваривают “сплошняком”;
  • фиксируют детали для дополнительного усиления;
  • обрабатывают стыковочные швы;
  • каркас обезжиривается, грунтуется и окрашивается в местах соединения элементов;
  • после высыхания локальной обработки конструкция покрывается финишным декоративным составом по металлу с антикоррозийными добавками.

Мастера, говоря о том, как сделать калитку и ворота из профнастила своими руками, рекомендуют следовать правилу: “лучше меньше, чем перебор”. Если появляется зазор, то его можно перекрыть нащельником. При ошибке в сборке в большую сторону придется разбирать каркас и проделывать работу заново.

Петли-для-калитки-300x225.jpg

Правильный выбор петель избавит вас от провисания и неприятного скрипа.

Следующим этапом является установка петель. Для ворот используется гаражные, фиксация которых проводится с помощью сварочного аппарата. Сначала они крепятся к стойкам, потом к каркасу ворот на расстоянии 20-30 см от края рамы створки.

Перед тем как выбрать положение петель, стоит определить, как будет установлен каркас. Конструкция должна быть расположена максимально гладкой относительно швов стороной к обшивке из профлиста.

Стоит учесть и тот факт, что положение петли может сказаться на том, как именно будут открываться ворота. На раму фиксируют при условии одного направления, встык — для любого. При необходимости устанавливается ограничитель для маневра.

Для легких ворот достаточно двух петель. Если створки окажутся тяжелыми, то требуется три штуки. Это можно рассчитать с помощью допустимых значений, которые соответствуют петлям. Производитель обязательно указывает подобную информацию на изделиях.

Далее монтируются профлисты с одной или двух сторон каркаса. Фиксация происходит с шагом в 2 волны ко всем элементам конструкции.

Фурнитура устанавливается с помощью саморезов, так как она является сменной частью. Снизу на воротах рекомендуется установить дополнительный фиксатор с ответной деталью в грунте. Это позволит частично снять нагрузку с замка при наличии ветра.

Ворота для гаража

Сегодня все чаще можно встретить забор из профнастила, который можно сделать своими руками. Подобное оформление калитки не является исключением. Прочность и долговечность материала позволяют использовать ту же технологию в изготовлении ворот для гаража.

Технология изготовления распашных ворот представляет собой тот же процесс, что выше описан. Это же касается обработки готового изделия относительно подготовки к отделке и декоративного покрытия. Важно установить замки до финишного окрашивания.

Ставим столбы

Наиболее популярный вариант материала для опор – металлические трубы. Устанавливаются они быстро, стоят недорого, надежные и служат долго.

Под стойки рекомендуется брать профиль сечением 80*80 мм с толщиной стенки от 3 мм. Размер ям под столбы – от 30*30 см, глубиной минимум 1 м.

karkas-dlya-zabora-iz-proftruby.jpg

Точный показатель заглубления подбирается в зависимости от типа грунта, климатических условий региона. Он должен быть ниже уровня промерзания почвы, чтобы опоры под действием морозного пучения не начало выталкивать наружу.

Металлические столбы допускается вкапывать, но гораздо надежнее их бетонировать.

Рекомендуем: «Пошаговая инструкция по бетонированию опор».

На торфяных, болотистых почвах рекомендуется устанавливать винтовые сваи.

На устойчивых грунтах допускается выкладывать кирпичные, каменные опоры. В этом случае потребуется обустройство надежного фундамента.

kalitka-i-vorota-s-kirpichnymi-stolbami.jpg

Для повышения надежности каменных столбов кладку выполняют вокруг металлической трубы. К ней приваривают закладные, которые будут выступать за пределы кладки. Они нужны для крепежа калитки к опорам.

Дерево в качестве опор не подойдет из-за низкой устойчивости в влаге, ограниченному сроку службы.

Подготовка деталей для рамы

Калитка из профлиста состоит из определенного набора элементов. Сюда входят:

  1. Профилированные трубы диаметром 40 х 40 или 30 х 60 мм. Можно изготовить каркас в виде ступеньки для удобства крепления металлопрофиля. В этом случае понадобятся трубы различного диаметра. Подготовленные трубы нарезаются по заданным размерам. Окончания труб срезаются под углом 45 градусов для удобства стыковки. С поверхности труб удаляются все заусенцы, а их торцы обрабатываются с целью защиты от порезов рук.
  2. Из таких же труб вырезаются поперечина и верхняя планка.
  3. Подготавливается профнастил, но резать его нужно будет по месту, когда каркас будет сварен.
  4. Петли для калитки. Необходимо использовать круглые петли, выточенные из металла. Достаточно будет диаметра 30 мм.
  5. Саморезы для крепления профлиста.
  6. Ручка, замок.

Сборка каркасов створок и калитки

На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.

В том случае, если калитка для забора из профлиста будет расположена на плоскости створки, нужно вварить внутри рамы две вертикальные стойки из трубы основного сечения и одну горизонтальную на высоте соответствующей размерам входа. Вваренную стойку, на которой будут расположены петли для навешивания калитки, лучше сделать из двух вертикальных труб, сваренных вместе.

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

При установке обратите внимание на то, чтобы центральная часть петли не попала в зазор между столбом и створкой. Перед навешиванием ворот на петли не забудь о достаточном количестве смазки, которая должна работать в широком диапазоне температур и не размываться водой.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.

Нижние фиксаторы.

Подготовка к началу работ

Профнастил относится к металлическим материалам, поэтому важно соблюдать весь порядок выполнения работ. Здесь нельзя обойти стороной этап по подготовке к сооружению элемента садового ограждения. Малейшая ошибка, оплошность скажутся на внешнем виде калитки и могут его испортить. Выполнение всех предварительных манипуляций гарантирует большую вероятность получения добротно выглядящего изделия. При решении проводить изготовление своими руками сначала необходимо:

  • изучить конструкции и выбрать что-то из имеющихся или придумать свою собственную (учитывая рельеф местности и другие параметры);
  • определиться с размерами каркаса и составить чертежи;
  • подобрать все необходимые материалы и инструменты.

Изучаем конструкции

Калитка из профлиста будет привлекать взгляд прохожих оригинальностью, если приложить небольшие усилия для выбора оптимальной конструкции. Это своего рода визитная карточка дома и его владельца, поэтому стоит отнестись к подбору добросовестно. Существуют элементы оградительных построений такого типа в виде арок и прямоугольные. Первые выглядят очень эффектно, но требуют особых опыта и мастерства, поэтому подойдут к исполнению профессионалом. Вторые сможет выполнить начинающий умелец и, при подборе выигрышного варианта, тоже будут смотреться достойно.

Калитки из профлиста отличаются возможностью их установки в заборах из совершенно разных материалов: сетки, кирпича и многих других. Это совсем не испортит внешний вид ограждения, а придаст ему большую эффектность. Поэтому следует сказать об универсальности профнастила.

308.jpg

В зависимости от того, сколько есть места, расположения сооружения, количества приобретенного или имеющегося материала, подбирается оптимальный вариант конструкции. Он может быть выполнен в форме простой створки. Дверцы могут быть сплошными или закрывать центр (с нижней и верхней стороны в таком случае располагаются решетки).

Возможна более сложная конструкция: с вертикально или горизонтально расположенными проемами. Их могут закрывать решетки (материал изготовления – арматурные прутья) в форме квадратов или полосок.

Калитки могут содержать в своей конструкции вставки. Усилить каркас и украсить помогут кованые вставки. Это сделает конструкцию жесткой. Не менее выигрышным вариантом являются прямоугольные контрастные вставные части.

Есть множество вариантов выполнения каркасов, но подбираются они по следующему требованию: должны быть ровными и жесткими. Горизонтальные перемычки, или лаги, и диагональные вставки, или ребра жесткости, позволяют добиться жесткого каркаса. Возможен вариант прохождения ребер жесткости по всей конструкции или пересечения каждого сегмента (конструкция может быть разделена по сегментам с помощью поперечин).

Чертежи и размеры каркаса

Стандартной шириной калитки считается один метр. Такое сооружение оптимально для вноса и выноса мебели и других предметов. Более широкая калитка склонна к деформации и меньшему сроку службы за счет быстрого износа петель.

Стандартной высотой считается от 2 до 2,2 метра. Если аналогичный параметр полотна забора – выше этого параметра, рекомендуется установка металлических перемычек на месте проема.

В случае проживания в жилом строении людей ростом около двух метров установленная калитка, в высоту более указанных параметров, требует усиленных петель и дополнительного укрепления рамки.

Возможно выполнение калиток без перекладин (для упрощения задачи).

1.jpg

Рекомендуемое место установки – бетонный фундамент, заглубленный ниже того уровня, на который промерзает почва.

Все параметры построения – длина, высота, места установки засовов или замков, петли и расстояние между ними, уровень земли, параметры труб – должны быть отражены на чертеже.

Выбор материалов и инструментов: советы мастерам

Лист для изготовления калитки должен быть оцинкован с двух сторон, необходимо наличие полимерной защиты с одной из них. Возможна внешняя имитация камня, дерева, кирпича.

Листы имеют маркировку. Для выполнения работ по устройству калиток подходят модификации с заглавной буквой «С» в маркировке или с двумя заглавными «НС». Облицовку желательно выполнять листами с буквой «С» и цифрами 20-21 в маркировке. Число после буквы соответствует высоте волны в профиле. Возможен монтаж листов как по длине, так и по ширине. При покраске допускается использование порошковых красок или полимеров. Красить профлисты разрешается с двух сторон. Рекомендуемая толщина – от 0,45 до 0,50 мм. В маркировке первой указывают высоту, затем толщину, ширину, длину листов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий