Содержание
Выбираем материалы для изготовления
Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:
- меньше 150 кг — 80×80×4мм;
- 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
- больше 300 кг — 100×140×5мм.
Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.
Как осуществить монтаж секционных ворот правильно
Секционные ворота состоят из следующих частей:
- направляющих;
- модулей;
- механизмов, позволяющих использовать пульт;
- пружинного механизма.
Наличие пульта упрощает процесс управления. Данный тип ворот выбирают в том случае, если площадь, отведенная под техническое помещение, минимальна. Чаще всего остальные типы ворот, например створчатые, не удается установить из-за имеющихся ограничений. Благодаря воротам из секций экономится полезная площадь.
Панели выполняются по индивидуальному заказу, на них наносится изображение, они могут окрашиваться в любой цвет. Для защиты полотна ворот от коррозии на металл наносится специальное покрытие из полимерной пленки.
Типы ворот
Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:
- распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
- секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
- подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
- раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий
Конструкции секционных подъемных ворот всегда имеют незначительные отличия, которые влияют на порядок выполнения работ. Схема установки секционных ворот должна строго соблюдаться.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Перед началом работ требуется проверить точность разметки. Потом проводится монтаж и подгонка утеплителя. Если вставки включены в комплект, они уже имеют необходимый размер. Собираются опорные стойки и нащельник. Крепление осуществляется саморезами.
Устанавливаем горизонтальных направляющих
В начале работ направляющую соединяют с профилем и присоединяют к опорной стойке. Параллельно таким же способом крепится другая направляющая. Фиксация горизонтальных профилей к потолку происходит с использованием подвесов. Части, которые торчат, подрезают. Затем монтируют заднюю перемычку.
Установка торсионного механизма и взведение пружины
Торсионный механизм должен быть установлен строго параллельно полу. Его располагают на опорных кронштейнах. На валу размещают пружины. На поверхности барабана специально просверливают отверстия, куда уходит трос. Важное значение имеет правильная установка барабанов, на их поверхности есть маркировка, обозначающая правый и левый элементы.
Установленный узел закрепляют на поверхности с помощью кронштейнов и саморезов к фланцам. Окончание пружины крепится болтами, лишь после этого протягиваются тросы через барабаны. Их фиксируют с помощью обжимной втулки или винта. Важно, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.
Закручивание витков происходит против движения часовой стрелки с правой стороны, с левой — по часовой. Закручивать витки необходимо до уровня, обозначенного на пружинах. Он хорошо виден, т.к. выделен красным цветом. После взведения пружины обязательно фиксируют, помещая под монтажные воротки. И лишь после этого затягивают болты, закрепляя окончание пружин.
Установка органов управления и монтаж подъемных механизмов
От выбранного производителя зависит механизм управления. «Дорхан» является конструкцией российского производства. Она учитывает особенности климата в стране. Монтируется в помещениях, отведенных под гаражи и склады. Устройство имеет отличный дизайн. В этом случае механизм, отвечающий за движение ворот, пружинный или традиционный, с валом и тросом.
Для установки механизма нужны П-образные кронштейны, которые придерживаются внутренними кронштейнами. Эта часть механизма состоит из 2 элементов, для их нормальной работы необходимо наличие муфты, которая будет регулировать натяжение троса.
При монтаже обе части вала соединяются муфтой с помощью шпонки, которая вкладывается в пазы. Обе части муфты должны соединять специальные болты. Вал монтируют так, чтобы подшипник полностью разместился заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вале должно быть размещено стопорное кольцо. Пластинка с подшипником с помощью болтов прикрепляется к П-образному кронштейну. С параллельной стороны порядок фиксации точно такой же.
В комплектацию «Алютех» входят пружины растяжения, а также специальное устройство, называемое храповой муфтой. Это приспособление блокирует вал при поломке. В данной конфигурации основная роль отводится муфте. От нее зависит натяжение тросов.
Сборка и установка панелей
Сборка панелей осуществляется перед монтажом всей конструкции. Она не представляет сложности, т.к. все панели пронумерованы. Работы начинаются с детали номер 1. Ламели скрепляются между собой с помощью петель. Под саморезы отводятся отверстия, заранее сделанные производителем. На следующем этапе наступает очередь боковых секций и промежуточных петель, которые будут располагаться в проеме.
Чтобы разместить ролики, их необходимо установить в специальные пазы. После этого затянуть винты, отвечающие за крепления. Крайняя секция закрепляется уже после установки конструкции, к ней монтируются угловые кронштейны, верхние опоры ролика-держателя и нащельник.
Монтаж электрического привода
Устройство подбирается с учетом габаритов всей конструкции, от этих показателей зависит мощность мотора. В описании к воротам есть пошаговая инструкция установки данного устройства. Лучше всего, если эту работу будут выполнять профессионалы. При проведении работ самостоятельно придется выполнить точный монтаж механизма, правильное крепление направляющей балки, ее фиксацию. И только после этого можно будет приступать к установке самого привода.
Сложности могут возникнуть с монтажом рычага 1, часть которого должна располагаться на створке, а вторая крепиться к тросу или цепи.
Завершающим этапом является монтаж электрической проводки. Шнур должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных держателей на потолке или у пола, систему заземляют. После завершения всех работ осуществляют проверку автоматики и проводят необходимые настройки.
Регулировка натяжения тросов
Без нормального натяжения тросов ворота не будут работать. Типичной ошибкой при проведении работ самостоятельно является провисание тросов. Для того чтобы отрегулировать эту часть конструкции, необходимо:
- Осуществить фиксацию нижних кронштейнов.
- Установить шпонку на полотно.
- Закрепить барабан путем затягивания вала.
- Вал проворачивается до тех пор, пока не исчезнет провисание тросов.
- Пружины должны быть затянуты в среднем на 2 оборота. Удобней всего использовать метод взаимного поворота валов.
Монтаж секций: собираем полотно
Монтаж секций осуществляется после сборки каркаса. В работе задействованы сами секции, петли и крепеж.
Петли в ходе работ должны быть совмещены с роликами. В этом случае монтаж производить намного проще, а при работе механизма полотно скользит более плавно. Первую секцию устанавливают на пол. Он должен быть выровнен. Минимальное отклонение уровня не должно превышать 5 мм. После выставления секций петли крепятся с роликом, который устанавливается на направляющие.
При этом совмещаются отверстия, которые имеются на усиливающей полосе. Затем наступает очередь нижнего ролика. В его конструкции есть штырь, на который надеваются петли и устанавливается шайба. Закрепление производится при помощи шпильки.
После первой секции устанавливается вторая с помощью петель. Ее закрепляют, соединяя с первой. Затем монтируется третья секция и т.д.
Как сделать каркас?
Столбы очень важны, однако не менее важно подготовить хорошую конструкцию для самих ворот. Каркас их формируется из железных труб, чаще всего для работы берут прямоугольные профили 3х5 см. Разметка производится по габаритам, соответствующим проему ворот, после чего трубы нарезают, а фрагменты сваривают горизонтальным швом. При работе рекомендуется применять электроды диаметром 0,3 см. Методика работы следующая:
- размещают все детали на земле;
- связывают их при помощи предварительной сварки;
- тщательно подгоняют фрагменты до максимально строгого четырехугольника;
- проваривают стыки;
- усиливают их при помощи листовых металлических накладок;
- повторяют эту работу со вторым комплектом подвесов;
- обязательно следят, чтобы от полотна до поверхности земли оставалось примерно 80 мм свободного пространства.
Ключевое внимание требуется уделить петлям. И для ворот, и для калитки их нужно делать массивными. Пару петель на створку и столько же на калитку использовать вполне достаточно. В процессе подготовки петель нужны 6 металлических пластин величиной 30х40 мм, причем слой металла должен составлять свыше 0,3 см. Обрезки труб служат для нарезки прямоугольников, которые распрямляют ударами молотка.
Нужно внимательно проверить, нет ли на пластинах ржавчины, и если есть, ее предварительно убирают.
Каждая петля образуется парой деталей; сегмент со штырем нужно приваривать к столбу, другой фрагмент – к одной и другой створкам. Свариваемый участок основательно зачищается, сверлятся отверстия шириной не более 0,3 см. В пластине, идущей на створки, требуется сделать четыре отверстия, а для столба достаточно и одного.