Содержание
Основные параметры
Давление на входе — как правило, до 250 атмосфер для сжатых (несжижаемых) газов и 25 атмосфер для сжижаемых и растворенных газов. Давление на выходе — типовое 1-16 атм., хотя выпускаются и другие модификации (например РК-70, имеющий на выходе давление до 70 атм.). Расход газа — в зависимости от типа редуктора и его назначения, колеблется от нескольких десятков литров в час, до нескольких сот м³/час.
Слабый прогрев редуктора: воздушная пробка или нет
Слабый прогрев редуктора может быть связан с нерегулярным сервисным обслуживанием и в результате нарушением его рабочих функций. Если устранение воздушной пробки не помогло избавиться от проблемы, стоит заподозрить конструкционную неисправность.
Для ее устранения может потребоваться:
- замена мембраны или пружины;
- чистка форсунок;
- замена фильтров;
- замена датчика температуры редуктора;
- калибровка настроек.
Сервисное обслуживание радиаторов
Несмотря на общие конструктивные особенности системы ГБО подключение функциональных устройств может быть выполнено по-разному. Если редуктор подключен на «обратке», то при «забитом» радиаторе он может не прогреваться. По этой причине при переходе на газ нужно особое внимание уделять профилактическим мероприятиям по поддержке работоспособности системы отопления и охлаждения автомобиля и уточнить особенности конструкции установленной ГБО, требующей последующего внимания в процессе эксплуатации.
Важно знать как ездить на механике — узнайте из нашего обзора
Настройка редуктора делает его более чувствительным
Чтобы добиться хорошего прогрева газового редуктора, требуется настройка его работы. При наличии некоторых навыков устройство может быть отрегулировано водителем самостоятельно.
Узел настраивается с помощью трех вентилей:
- холостого хода;
- чувствительности;
- расхода топлива.
Настройка выполняется в следующей последовательности:
- Вкручивается вентиль холостого хода до упора крестовидной отверткой.
- Откручивается вентиль расхода пальцами, чтобы обеспечить максимальную подачу газа.
- Выкручивается крестовидной отверткой вентиль чувствительности, регулирующий мембрану.
- Требуется завести двигатель на бензине и постепенно перевести на газ.
- Закручивается вентиль чувствительности до характерного поведения двигателя.
- На втором этапе вентиль чувствительности повторно закручивается медленно, пока двигатель не начинает выключаться.
- После отключения двигателя вентиль чувствительности отворачивается на 1 оборот.
- Выкручивается вентиль «холостого» хода до нормальной работы автомобиля.
- Дается газ тросом на заслонке дросселя.
- На заключительном этапе закручивается вентиль расхода с минимальным газом.
Другие причины плохого прогрева редуктора и способы устранения
Устаревшие ГБО являются объектом модификации, по этой причине следует проверять особенности монтажа и изменять конструкцию по мере необходимости. Эти сервисные мероприятия помогают восстановить работу слабо нагревающегося газового редуктора при тех или иных неисправностях.
Данные работы желательно выполнять под контролем опытного мастера:
- выполнить дроссельное подключение редуктора в обход радиатора. Подключение через радиатор плохо влияет на поток при «холостом» ходе и не обеспечивает нормального прогрева редуктора. Газ при таком подключении проходит дольше, чем в случае подключения перед радиатором или в обход.
Чтобы избежать подобной ситуации, на заводе редуктор укомплектовывают большими штуцерами. Но они могут быть заменены в автосервисе на патрубки меньшего диаметра, которые начинают влиять на рабочий режим регулятора давления в сочетании с другими факторами и неисправностями;
- необходимо обратить внимание на производительность помпы, чтобы исключить недостатки данного узла по линии нехватки мощности по перекачке тосола;
- газовый редуктор может быть установлен в самой высокой точке системы охлаждения, обычно его устанавливают ниже распределительного бачка. Но при корректной работе системы точка установки не влияет на работу газового редуктора;
- требуется проверить корректность и герметичность подключения входа-выхода системы охлаждения к редуктору.
При выборе сервиса для ремонта ГБО стоит обратить внимание на комплексный подход специалистов при выяснении причины завоздушивания системы подачи топлива. Только в этом случае потраченные средства будут направлены на решение проблемы, а не на ненужную профилактику установленного оборудования. Во время визита на СТО поинтересуйтесь, как развоздушить газовый редуктор по всем правилам.
Немного теории про газовый редуктор
Газовый редуктор представляет собой аналоговое устройство, в котором термодинамическая работа преобразуется в механическую. В результате удается добиться балансирования давления в ГБО. Нужно сказать для начала, что ГБО – это дополнительный комплект газобаллонного оборудования, позволяющий перевести автомобиль на более дешевое газовое топливо.
Про самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение читайте в нашем обзоре
Узел в ГБО предназначен для снижения давления газа в системе, представляет собой своеобразный буфер, емкость которого динамически изменяется и помогает удерживать давление в системе подачи топлива на уровне рабочих режимов. Если завоздушивается газовый редуктор, топливо в двигатель не поступает.
Как работает газовый редуктор ГБО
На рисунке показана элементарная конструкция газового редуктора, ее понимание поможет разобраться в рекомендациях, как развоздушить газовый редуктор и восстановить подачу топлива. Она может отличаться в зависимости от комплектующих ГБО, но отражает его общую функциональность. Основные функции состоят в том, чтобы передавать в двигатель газообразное топливо.
Узел представляет собой емкость с мембраной (1) и пружиной (2). Когда в основном отделении емкости под мембраной давление становится меньше рабочего, связанные шарниром шайба (3) и коромысло (4) опускаются вниз, открывая отверстие для прохождения газа. В этом положении газообразное топливо может поступать в систему через входное отверстие. При достижении определенного рабочего давления коромысло и шайба поднимаются вверх, в итоге закрывая входной клапан.
Как проверить мембрану газового редуктора читайте в нашем обзоре
Давление, при котором клапан закрывается, определяется площадью мембраны и физическими характеристиками пружины, ее упругостью. Чтобы закрыть клапан, требуется не просто давление, достигшее определенных показателей, а его прирост, в результате которого редуктор перекрывает движение газа.
Почему узел бывает проблемным
Помимо балансировки давления функции газового редуктора ГБО состоят в автоматической подаче топлива в определенном диапазоне параметров системы. Редуктор в ГБО постепенно снижает давление газа, поступающего в топливный отсек двигателя.
Описанный выше принцип работы демонстрирует, что ГБО – это условно-замкнутая термодинамическая система, где рабочей средой является газ. Присутствие воздуха внутри нежелательно, так как вызывает появление воздушных пробок. Если регулярно завоздушивается газовый редуктор, это предполагает просачивание воздуха в случаях нарушения целостности корпуса узлов и негерметичных соединений, что может быть связано с прокладками и некорректным монтажом при ремонте ГБО.
Газобаллонное оборудование является своеобразным тюнингом топливной системы автомобиля. По этой причине завоздушивание может проявляться в результате неудачного подбора узлов и компонентов системы, монтажа и нарушения целостности и замкнутости системы ГБО.
При покупке редуктора модель выбирают с учетом основных характеристик двигателя и ГБО:
- типа двигателя: инжекторный или карбюраторный;
- типа используемого газа;
- поколения ГБО и его функций (в продаже доступно оборудование 1-6 поколения).
Обычно узел приобретают в составе комплекта газобаллонного оборудования или же самостоятельно по рекомендации производителя узла по выбору и установке. Если замена любого из узлов ГБО выполнена некорректно, без учета всех аспектов неисправности, то система может пропускать воздух, в результате завоздушивается газовый редуктор.
Узнайте, что делать, если не заводится машина на газу из нашего обзора
В силу функциональных особенностей оборудования и перекачки газа воздушные пробки появляются именно в регуляторе давления, выполняющего роль клапана. Стоит отметить, что в ГБО 5 поколения устанавливается только мультиклапан с регулируемым насосом высокого давления. Решения разных производителей могут отличаться.
Проблемы и решения
Как отмечалось, ГБО – это внешнее оборудование, подбор и качество инсталляции которого будет зависеть от выбранного автосервиса. Данные работы не всегда выполняют квалифицированные специалисты. По этой причине могут быть неправильно подобраны параметры требуемого газобаллонного оборудования и некорректно произведен монтаж.
Что делать, если сел аккумулятор и как прикурить машину — читайте на страницах нашего сайта
Исключите неисправности с термостатом и датчиком температуры
При отключении газа на скорости требуется:
- проверить подключение датчика температуры к системе питания, шнур может быть отключен в результате вибрации;
- убедиться в работоспособности термостата, при включенном двигателе узел должен быть горячим;
- определить, какие элементы системы охлаждения нагреты: «обратка», радиатор, редуктор.
Как быстро развоздушить и настроить газовый редуктор на дороге
Подходим к самому главному, как развоздушить газовый редуктор? В самом простом варианте «продуть» узел можно, сняв верхний патрубок и нажав несколько раз на газ до тех пор, пока не потечет вода. После этого подача топлива восстановится, и можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса или домой.
Как определить завоздушеную прокладку
При завоздушивании редуктора необходимо устранить «подсос» воздуха при плохо прикрученных патрубках и из крышки расширительного бачка. Определить нарушение герметичности на соединениях можно по характерным подтекам. Чаще всего воздушная пробка появляется из-за прокладок, герметичность которых нарушается при нагреве во время движения автомобиля и не обнаруживается в статике даже на цифровых тестах.
Определить проблемную прокладку, если завоздушился газовый редуктор, можно следующим способом:
- требуется завести машину и прогреть;
- термостат откроется при температуре 82-87°С;
- после этого необходимо проверить нижний патрубок, он должен быть горячим;
- в местах перехода между горячими узлами и холодными вероятнее всего будет находиться пробитая прокладка.
Посещение автосервиса
Если проблема с регулярным завоздушиванием или слабым прогревом газового редуктора сохраняется, нужно обратиться в автосервис, где предложат:
- заменить или промыть радиатор;
- заменить помпу;
- установить узел ниже расширительного бачка;
- заменить антифриз;
- устранить выхлопы в системе охлаждения при наличии;
- подключить радиатор для нагрева узла параллельно к источнику тепла и изменить стандартную дроссельную настройку.
Установка газового редуктора
Установку газового редуктора, также как и регулировку, лучше доверить мастерам в сервисных центрах. Однако мы можем описать общую схему установки.
Редуктор следует вертикально надежно закрепить в трех точках кузова. Он должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора, как можно ближе к смесителю. Газ подается к редуктору через электромагнитный клапан, который не должен соприкасаться с кузовом. Регулировочный винт и сливной штуцер должны быть в открытом свободном доступе.
Читайте также: Вискомуфта. Что это такое и принцип ее работы. Плюс подробное видео
Через проводники и тройники подключают систему охлаждения. Затем устанавливают электромагнитный клапан (именно через него будет поступать газ в баллон при заправке), его тоже следует в обязательном порядке надежно закрепить. После всех этих шагов подводится газовая магистраль, она крепится под днищем авто при помощи саморезов и скоб в стороне от нагревающихся и движущихся частей машины и ни в коем случае не должна соприкасаться с дорожным покрытием.
Завершающим этапам установки газового редуктора является проводка электропроводки. Схему, которой нужно следовать, вы найдете в инструкции к вашему комплекту ГБО.