Стелим резиновое покрытие на пол для гаража

Смотрите также

Комментарии 43

Бывают же ворота и без нижних порогов вообще и нечего не гнётся и ворота мертво стоят. Что пристали )

Читайте также:  Полка под технику навесная

Цель поднятия полов? Потратить расходы на песчано-бетонную смесь?

Если причина не талая вода, тогда и вовсе смысла не вижу, 35х35 уголок и анкерами в бетон. Машина его переедет и не заметит

Хорошая идея поднимать порог. Но если он примерзнет что тогда?

тоже вечная проблема с поднятием грунта, уже задумался об автоматических вертикальных воротах… теперь буду думать над такой же реализацией))

очень интересно решение с пандусом… а то сосед себе забетонировал и зимой при минус 20 долбил бетон… я то так точно не хочу, но и с грязью в гараж не хочется въезжать

Стоит готовить статью? По грамотному пандусу?

ну раз 200 человек поставили “лайк” на эту статью, то продолжай)))

Я думал, что это типа трапа для заезда авто. Обрадовался, думал “У! Как здорово чел придумал! Сделаю как он!”. А тут. ФИгня на постном масле. Чел сам ворота порезал в стиле “Вор! Приходи!”

Я прочитал, прежде чем писать. Всё видно и так. Ворота — это рама. Тут рамы нет. Это раз. Два — думал, что решен заезд трапом, как напрашивается логически. Корячить ворота — это чисто деревенское решение. Сам буду делать именно трапом.

Читайте также:  Пластиковые панели для грядок цена

Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража

При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

  1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
  2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.
    Пол-в-гараже-должен-быть-устойчивым-и-прочным-600x450.jpg
    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным
  3. Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет, вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  4. Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким. Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  5. Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым. При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.
    Гараж-со-смотровой-ямой.jpg
    Гараж со смотровой ямой
  6. Основание должно быть пожаробезопасным.

При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.

Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

    Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

    Отмостка, независимо от степени заглубленности, становится препятствием для промерзания. Основание остается целым, подвальные помещения и цокольный этаж лучше сохраняют тепло. Экономятся ресурсы на отопление дома.

  3. Защитная полоса от корней деревьев и кустарников, предотвращает возможность появления микроорганизмов, способных повредить стройматериалы фундамента.
  4. Завершенный эстетичный внешний вид постройки.

Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

  • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
  • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

Как правильно сделать самому?

Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

  1. Выкопать яму в форме прямоугольника вплотную к порогу гаража. С шириной определиться заранее, минимально 1 м, обычно больше, чтобы машина свободно парковалась рядом с воротами. Глубина 40 см.
  2. Далее «пирог» собирается по тому же принципу, что и вокруг гаража. Слой глины, мокрого песка, гидроизоляции, щебня. Все с уклоном от въезда в бокс.
  3. Устанавливается опалубка, армированная сетка и разделительные доски. Доски ставятся квадратом, сторона сектора 50-70 см.

    Первый слой стяжки заливается поэтапно, в каждую ячейку, выравнивается под наклоном. После нужно дождаться полного высыхания.

  4. Финальный слой делают тоньше, и поэтапно выкладывают тротуарную плитку.

Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

  1. Выкопать траншею. Глубина 40 см, ширина примерно 1 м (зависит от уровня свеса кровли) и качества грунта. Если почва рыхлая, пучинистая, то не менее 1 м.
  2. Дно обработать химическим составом от микроорганизмов. Уложить слой глины шириной 10 см, тщательно утрамбовать (желательно использовать вибромашину, но не обязательно). С момента укладки первого слоя «пирога» отмостки, необходимо соблюдать уклон от стены с расчетом 2-3 см на 1 м ширины покрытия.
  3. Сверху уложить тонкий слой мокрого песка до 10 см толщиной.
  4. Постелить рубероид или влагозащитную пленку слоями внахлест. Гидроизоляция должна находить на стену фундамента примерно на 20 см, дополнительно предохраняя ее от попадания влаги.
  5. Засыпать слой щебня, высота 15-20 см, разровнять.
  6. Собрать опалубку по периметру отмостки, высота 5 см. Между стеной фундамента и отмосткой необходимо оставить расстояние 2-3 для потенциальной усадки конструкций. После в проем укладывается утеплитель, либо рубероид и засыпается песком.
  7. На дно траншеи укладывается армированная сетка. Поверх нее, поперек траншеи, разделительные доски с шагом в 2 метра, они создадут швы, необходимые для равномерного распределения бетона.
  8. Бетон готовить порционно, заливать слоем 10 см в каждое отделение индивидуально, выравнивать правилом, сохраняя уклон от стены фундамента.
  9. После оставить высыхать, периодически смачивать водой от растрескивания.
  10. Финишный слой класть на полностью просохший и загрунтованный первый, заливать и одновременно выравнивать правилом, сохраняя уклон.
  11. Провести железнение поверхности с помощью цемента. Накрыть пленкой, оставить высыхать полностью, периодически смачивать водой.

Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий